МКОУ "Кежемская СОШ"
Иркутская область, Братский район, п. Кежемский
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса.
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся;
    • их родителям/законным представителям;
    • педагогам

    Служба школьной медиации

    Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре примирения)».

    Цели и задачи службы школьной медиации

    Целями службы медиации являются:

    • Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы).
    • Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения.
    • Организация своевременного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

     

    Задачами службы медиации являются:

    • Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов («кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для
    • участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
    • Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
    • Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и восстановительных технологиях.

    Основные принципы деятельность службы медиации

    Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе примирения сведения, за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанного ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Порядок работы службы медиации

    Порядок работы службы медиации

    1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательной организации, членов службы медиации, родителей (законных представителей).
    2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительные технологии, «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводятся только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей) или их участие во встрече.
    4. Примирение может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) или суде. Примирение (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДН и ЗП или суде, но его результаты и достигнутая договоренность могут учитываться при вынесении решения по делу.
    5. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации и родители (законные представители).
    6. Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
    7. Конфликтующие стороны вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов либо в случае недостаточной квалификации или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогические технологии.
    8. В сложных ситуациях (как правило, если есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители (законные представители), а также в случае криминальной ситуации) руководитель службы медиации принимает участие в проводимой программе.
    9. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей (законных представителей) и классного руководителя.
    10. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    11. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
    12. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
    13. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
    14. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, специалистов учреждений социальной сферы).
    15. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
    16. Руководитель службы медиации обеспечивает мониторинг проведенных программ на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
    17. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
    18. По согласованию с администрацией школы и руководителем службы медиации примирение может проводиться по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей (законных представителей) и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируются Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
    19. При необходимости служба медиации получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».

    Уполномоченный по правам ребёнка

     
    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Афанасьева Татьяна Витальевна  

    Эл. почта: rebenok.irk@mail.ru;

    Адрес: 664011 г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105;

    Тел.: 8 (3952) 34-19-17
     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Братскому району

    Председатель комиссии: Гомзякова Оксана Александровна

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Братскому району

    адрес 665717, Иркутская обл., г. Братск, ул. Комсомольская, 45в, каб. 10
    телефон 8 (3953) 41-01-09
    e-mail адрес kdn_br2013@mail.ru

    Режим работы:

    Рабочие дни: понедельник — пятница

    Рабочее время: 09:00  – 17:12

    Обеденный перерыв: 13:00 – 14:00

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Иркутской области

    Председатель комиссии: Вобликова Валентина Феофановна
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района

    адрес 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1.
    телефон 8-800-100-00-38, 8 (3952) 200-750;
    e-mail адрес  feedback/index.php

    Режим работы:

    рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie